Для кого этот семинар:
Врачи-стоматологи всех специальностей, работающие по найму и на аренде
Вы узнаете:
- как вести документацию и общение с пациентом, чтобы обезопасить себя и клинику, в которой работаете от судебных претензий
- как юридически грамотно организовать свою практику на аренде
Главные врачи, управляющие, администраторы и координаторы стоматологических клиник
Вы узнаете:
Как "с порога" определить определить пациента, склонного к потребительскому экстремизму
Как выстроить работу персонала клиники так, чтобы минимизировать риски судебных претензий
- Как вести в клинике медицинскую документацию
- Как урегулировать конфликтные ситуации со сложными пациентами в досудебном порядке
Юристы, защищающие права врачей-стоматологов в судебном и досудебном урегулировании
Вы узнаете:
- Современные практические аспекты юридическо-правовой помощи врачам-стоматологам и клиникам
Актуальную правовую базу и практику
Критерии качества оказания медицинской помощи в стоматологии
- Особенности судебно-медицинской экспертизы в стоматологии
О лекторах
Андрей яременко
- Главный стоматолог Санкт-Петербурга;
- Главный челюстно-лицевой хирург Северо-Западного федерального округа;
- Доктор медицинских наук, Профессор, ведущий эксперт Росздравнадзора, челюстно-лицевой хирург, врач-стоматолог хирург
вадим черкашенин
- Кандидат юридических наук;
- Адвокат на стороне медицинских клиник;
- Автор статей и семинаров по медицинскому праву.
Программа семинара
1. «Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться.
- Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против стоматологических клиник (судебная и досудебная практика).
Кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств
2. «Механизмы правовой защиты от „потребительского экстремизма“ в медицине»- Предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии
3. «Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.»
- Подача «повторных исков» к медицинской клинике; подача исков на «незначительные» суммы
- Определение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством.
- Определения критериев тяжести причинения вреда здоровью пациента.
- Примеры причинения вреда в стоматологической практике.
- Законодательное различие между причинением вреда и иными манипуляциями в стоматологической практике.
- Как определить размер имущественной ответственности медицинской организации, за вред, причиненный здоровью пациента.
5. «Аренда кабинета» и связанные с ней риски»
- Условия, при которых аренда стоматологического кабинета является законной.
- Может ли доктор в качествеиндивидуального предпринимателя арендовать кабинет.
- Разграничение ответственности клиники и конкретного врача при аренде, а также судебная практика по данной категории дел.
- Виды ответственности за незаконную деятельность по «аренде стоматологического кабинета» (уголовная и административная).
6. «Досудебное урегулированию спора с пациентом особенности работы с претензиями пациента.»
- Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом: Порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента;
- Врачебная комиссия и ее значение при работе и принятии решения по претензии пациента.
- Срок подготовки ответа на претензию и представление копий медицинской документации
7. «Оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.»
- Виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора;
- Возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.
8. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента»
- Виды судебно-медицинской экспертизы.
- Виды документов, необходимых для судебно-медицинской экспертизы.
9. «Некачественное оказание медицинских услуг.»
- Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ: Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг;
- Законодательство, применяемое в подобных спорах
10. «Критерии качества оказания услуг в области стоматологии (теория и практика).»
- Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг;
- Клинические рекомендации и критерии качества оказания стоматологических услуг.
- Примеры типичных ошибок при осуществлении стоматологических манипуляций, приводящих к взысканию с клиники денежных средств.
- Дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.
11. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.»
- Назначение судом судебно-медицинской экспертизы (процедура);
- Как составить правильно вопросы для экспертов.
- Варианты действий клиники при получении экспертного заключения о некачественном оказании медицинских услуг. Как оспорить выводы экспертов.