Москва, 29 марта 2025 года

ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ ПАЦИЕНТОВ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ КЛИНИКАМ. 

АЛГОРИТМ РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 

Для кого этот семинар:

Врачи-стоматологи всех специальностей, работающие по найму и на аренде


Вы узнаете:

  • как вести документацию и общение с пациентом, чтобы обезопасить себя и клинику, в которой работаете от судебных претензий

  • как юридически грамотно организовать свою практику на аренде


Главные врачи, управляющие, администраторы и координаторы стоматологических клиник


Вы узнаете:

  • Как "с порога" определить определить пациента, склонного к потребительскому экстремизму

  • Как выстроить работу персонала клиники так, чтобы минимизировать риски судебных претензий

  • Как вести в клинике медицинскую документацию

  • Как урегулировать конфликтные ситуации со сложными пациентами в досудебном порядке

Юристы, защищающие права врачей-стоматологов в судебном и досудебном урегулировании


Вы узнаете:

  • Современные практические аспекты юридическо-правовой помощи врачам-стоматологам и клиникам
  • Актуальную правовую базу и практику

  • Критерии качества оказания медицинской помощи в стоматологии

  • Особенности судебно-медицинской экспертизы в стоматологии


О лекторах

Андрей яременко

  • Главный стоматолог Санкт-Петербурга;
  • Главный челюстно-лицевой хирург Северо-Западного федерального округа;
  • Доктор медицинских наук, Профессор, ведущий эксперт Росздравнадзора, челюстно-лицевой хирург, врач-стоматолог хирург 

вадим черкашенин

  • Кандидат юридических наук;
  • Адвокат на стороне медицинских клиник;
  • Автор статей и семинаров по медицинскому праву. 


Программа семинара


1. «Что такое «потребительский экстремизм» и как с ним бороться. 

  • Виды и схемы «потребительского экстремизма», используемые пациентом против стоматологических клиник (судебная и досудебная практика). 
  • Кража медицинской документации и предъявление клиники требования о возврате денежных средств

    2. «Механизмы правовой защиты от „потребительского экстремизма“ в медицине»
  • Предоставление заключения медицинского эксперта от организации, не имеющей соответствующей лицензии

3. «Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике.»

  • Подача «повторных исков» к медицинской клинике; подача исков на «незначительные» суммы
  • Определение вреда причиненного здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством.
  • Определения критериев тяжести причинения вреда здоровью пациента. 
  • Примеры причинения вреда в стоматологической практике. 
  • Законодательное различие между причинением вреда и иными манипуляциями в стоматологической практике.
  •  Как определить размер имущественной ответственности медицинской организации, за вред, причиненный здоровью пациента.

5. «Аренда кабинета» и связанные с ней риски»

  • Условия, при которых аренда стоматологического кабинета является законной. 
  • Может ли доктор в качествеиндивидуального предпринимателя арендовать кабинет. 
  • Разграничение ответственности клиники и конкретного врача при аренде, а также судебная практика по данной категории дел. 
  • Виды ответственности за незаконную деятельность по «аренде стоматологического кабинета» (уголовная и административная).

6. «Досудебное урегулированию спора с пациентом особенности работы с претензиями пациента.»

  • Алгоритм досудебного урегулирования спора с пациентом: Порядок получения и подготовка ответа на претензию пациента; 
  • Врачебная комиссия и ее значение при работе и принятии решения по претензии пациента. 
  • Срок подготовки ответа на претензию и представление копий медицинской документации

7. «Оформление досудебного соглашения с пациентом и порядок финансового урегулирования данных споров.»

  • Виды документов, необходимых для досудебного урегулирования спора; 
  • Возможность подачи иска в суд после досудебного урегулирования спора.

8. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о возмещении вреда здоровью пациента»

  • Виды судебно-медицинской экспертизы. 
  • Виды документов, необходимых для судебно-медицинской экспертизы.

9. «Некачественное оказание медицинских услуг.»

  • Понятие некачественного оказания услуг в законодательстве РФ: Что понимается в российском законодательстве под некачественным оказанием услуг; 
  • Законодательство, применяемое в подобных спорах

10. «Критерии качества оказания услуг в области стоматологии (теория и практика).»

  • Какие существуют критерии качества оказания медицинских услуг; 
  • Клинические рекомендации и критерии качества оказания стоматологических услуг. 
  • Примеры типичных ошибок при осуществлении стоматологических манипуляций, приводящих к взысканию с клиники денежных средств. 
  • Дефекты оформления медицинской документации и их значение для исхода дела.

11. «Судебно-медицинская экспертиза по делам о некачественном оказании медицинских услуг.»

  • Назначение судом судебно-медицинской экспертизы (процедура); 
  • Как составить правильно вопросы для экспертов.
  • Варианты действий клиники при получении экспертного заключения о некачественном оказании медицинских услуг. Как оспорить выводы экспертов.

Записаться

Стоимость участия:


34 000 рублей при регистрации до 31-го декабря

39 000 рублей при регистрации с 1-го января


Скидка 10% для:

- постоянных участников

- групп участников от 3-х человек


К участию в семинаре допускаются только лица, имеющие медицинское или юридическое образование, а также сотрудники медицинских и юридических учреждений (в т.ч. частная практика)

Москва

Точное место проведения будет аносировано

29
дата
марта
месяц
2025
года

Сертификат

О прохождении обучения


Обеды и кофе-брейки

Включены в стоимость


Фото с курса

от профессионального оператора


Помощь

в поиске места проживания рядом с местом проведения


Записаться

Организационные вопросы


Можно ли оплатить от клиники?
Да, пришлите нам реквизиты организации, и мы выставим счет. На мероприятии мы выдадим вам акт выполненных работ, оригинал счета и договор
Что нужно для регистрации?
Предварительная бронь места осуществляется без предоплаты. Дальнейшие шаги вам сообщит менеджер.

Можно оставить заявку через сайт, либо написать в удобный для вас мессенджер.

В какой срок можно вернуть оплату?
Оплата возвращается при отказе от участия за 14 дней до мероприятия. В случае отказа по уважительной причине, при наличии подтверждающих документов, оплата возвращается в полном объеме вне зависимости от количества дней до курса


Согласно закону о защите прав потребителей, при возврате мы имеем право удержать сумму расходов, фактически затраченных на оказание услуги.

Можно ли фотографировать на мероприятии?
Можно фотографировать отдельные слайды, где нет конфиденциальной информации о пациентах (лицо, персональный данные и т.д.)


Видеосъемка запрещена! В случае несанкционированной видеозаписи мы оставляем за собой право отказать в продолжении оказания услуг без возврата денежных средств

Что нужно иметь на курсе?
Мы предоставляем все необходимые расходные материалы и оборудование для успешного получения знаний и практических навыков


В некоторых случаях требуется взять с собой, например, модели челюстей, результаты дополнительных методов исследования зубочелюстной системы (КЛКТ, МРТ и тд.). В этом случае мы ВСЕГДА предупреждаем об этом при регистрации, либо заранее.

У меня есть непереносимость некоторых продуктов питания
Сообщите нам об этом при регистрации, и мы обязательно учтем это при составлении меню
Записаться
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies