День 1
Теоретическая часть.
- Показания и противопоказания к сплинт-терапии;
- Виды сплинтов, принципы выбора аппаратов в зависимости от патологии пациента и клинических задач;
- Клинический протокол диагностики, сопоставление с дополнительными методами исследования (КЛКТ, МРТ ВНЧС);
- Способы определения позиции нижней челюсти в зависимости от целей сплинт-терапии (расслабление мышц ЧЛО, коррекция позиции мыщелков ВНЧС);
- Способы качественной передачи информации в зуботехническую лабораторию (из аналогового артикулятора, а также цифровыми методами);
- Построение понятного и логичного задания;
- Анализ возможных ошибок коммуникации.
Демонстрационная часть
- Варианты работы с моделями челюстей в цифровых протоколах. Перенос данных из аналогового артикулятора, гипсовых моделей челюстей;
- Объединение данных сканирования зубных рядов, КЛКТ черепа, регистрации движений нижней челюсти;
- Коррекция позиции нижней челюсти с помощью цифрового артикулятора. Какое перемещение возможно реализовать?;
- Планирование высоты сплинта, протрузии нижней челюсти, дистракции ВНЧС.
День 2
Теоретическая часть.
- Анализ результатов обследования. МРТ-контроль соотношения челюстей, планируемого для изготовления сплинта;
- Прогноз продолжительности лечения, постановка реальных целей, составление клинического плана сплинт-терапии;
- Планирование сплинта;
- Виды рельефа окклюзионной поверхности, клиническое значение и особенности ведения пациентов с различными видами сплинтов;
- В каких случаях проводится коррекция окклюзионной поверхности и каким образом;
- Составление заказ-наряда для лаборатории. Настройки виртуального артикулятора, расчет необходимого вида и объема дистракции;
- Миорелаксирующий, стабилизирующий, репозиционный сплинт – как не запутаться в терминологии.
Демонстрационная часть.
- Цифровое моделирование сплинта;
- Наиболее часто возникающие ошибки при передаче данных из клиники и составлении заказ-наряда;
- Верхний сплинт или нижний? Сравнение на практике;
- Моделирование границ аппарата;
- Особенности формирования границы при различных видах аномалий положения зубов (скученность, наклон, ротация и т.д.);
- Коррекция поднутрений. Когда у врача могут возникнуть трудности при сдаче работы?
- Моделирование окклюзионной поверхности сплинта и контактов в динамике;
- Демонстрация рельефа окклюзионной поверхности сплинта в зависимости от его клинических задач;
- Ограничения, которые возможны вследствие стираемости зубов и прочих аномалий твердых тканей, а также патологии пародонта и наличия зубного налета.
День 3
Теоретическая часть.
- Первый визит пациента на сплинт-терапии: сдача работы. Какие контакты ожидаем увидеть? Что является ошибкой доктора, что – техника, и как это определить;
- Какие сплинты корректируются при сдаче аппарата, какие - нет. Частота визитов пациента, что делаем на приеме при разных видах сплинт-терапии;
- Ориентировочные сроки лечения в зависимости от вида сплинта;
- С чем сочетать сплинт-терапию при разных патологиях для наибольшей эффективности;
- Контроль результатов лечения: клинический, а также посредством КЛКТ или МРТ ВНЧС;
- Варианты завершения сплинт-терапии: постепенная отмена сплинта, переход к протезированию зубных рядов, ортодонтическому лечению;
- Динамическое наблюдение пациентов с дисфункциями ВНЧС и мышц ЧЛО, поддерживающая терапия.
Практическая часть.
- Коррекция фрезерованного сплинта перед отправкой в клинику;
- Протокол согласования аппарата на разных этапах изготовления.
- Демонстрация проверки и коррекции контактов сплинта, отработка практических навыков слушателями.
- Моделирование окклюзионных накладок для решения разных клинических задач.
- Сравнение материалов для изготовления накладок, демонстрация припасовки и коррекции накладок на моделях челюстей.
- Принципы финального моделирования окклюзии после окончания сплинт-терапии.
На практической части будут предоставлены фантомные модели в артикуляторах-вариаторах Amann Girrbach Artex CR с предварительно отфрезерованными сплинтами. Задачей участников будет решить одну из трех реальных клинических задач на основе изученного материала. Отработка навыков происходит под контролем лекторов
Практическо-демонстрационную часть по работе в Exocad ведет Оськин Сергей - зубной техник, который много лет работает с Яной Дьячковой